Путешествие в страну "Красный, желтый, зеленый" - под таким название прошел праздник для детей детского сада «Сказка», который показали воспитанники средней «А» группы.
Вместе со старухой Шапокляк дети закрепляли знание правил безопасного поведения на дороге. Шапокляк было интересно все. Кто такой пешеход? Что обозначают дорожные знаки? Опасно ли ходить по краю тротуара? Можно ли переходить дорогу вне пешеходного перехода?
В игровой форме дошкольники закрепили представления о правилах дорожного движения, расширили представления о правилах поведения на улице.
Очень ярко, весело и задорно представили свои команды участники праздника: стихи, песни, частушки звучали в исполнении детей. Красные, желтые и зеленые султанчики и ленты помогли командам показать красочное представление.
А в конце праздника Шапокляк пожелала всем удачи в пути и угостила сладостями призами.
Печальная статистика дорожно-транспортных происшествий вызывает чувства горечи и досады. Но еще больше, когда в результате несчастных случаев на дорогах страдают дети. Основные причины несчастий – переход улицы или дороги в неустановленном месте, внезапное появление перед движущимся транспортом, неосмотрительность на проезжей части, попадание в "дорожную ловушку".
Совершенно очевидно, что все названные причины вытекают из слабого знания правил дорожного движения и отсутствия практических навыков поведения на улицах.
Особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких пешеходов – детей, которых уже сейчас за воротами дома подстерегают серьезные трудности и опасности, которые можно избежать лишь путем целенаправленного воспитания и обучения детей с самого раннего детства.
Понимая проблему безопасности дорожного движения, наш педагогический коллектив детского сада «Сказка» на протяжении многих лет осуществляет планомерную, целенаправленную работу по формированию у дошкольников основ безопасного поведения на дорогах и улицах села.
Задачи по воспитанию безопасного поведения являются составной частью программы воспитания и обучения в детском саду. При планировании и организации обучения дошкольников правилам дорожного движения педагоги дошкольного учреждения выбирают наиболее эффективные формы и методы обучения, способные обеспечить привычность и естественность соблюдения детьми правил безопасного поведения в условиях дорожной транспортной среды современного села.
Воспитанники дошкольного учреждения в игровой форме знакомятся с различными видами транспорта, изучают дорожные знаки и правила безопасного поведения. Воспитатели, учитывая возрастные особенности детей и имеющие у них знания и умения, последовательно ставят перед ними новые задачи, обогащая и закрепляя представления детей о правилах дорожного движения.
В целях формирования у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дорогах и улицах города осуществляется тесная связь между всеми разделами программы воспитания и обучения детей.
В учебной деятельности осуществляется обучение детей правилам дорожного движения, формируются знания о дорожных знаках, их классификация, назначение.
На занятиях по родному языку, изобразительной деятельности постоянное внимание уделяют педагоги формированию у детей умения ориентироваться в пространстве, развитию быстрой реакции на изменение окружающей обстановки. В совместной деятельности взаимодействуют дошкольники со сверстниками и взрослыми и учатся пожизненной "профессии" участника дорожного движения, пешехода.
.
Полученные в учебной деятельности знания дети могут отразить в самостоятельной продуктивной деятельности: рисование, лепка, аппликация, конструирование. Изображая различные виды машин, дорожные знаки, перекресток дети отражают в своих работах знания о правилах дорожного движения. В процессе совместной продуктивной деятельности со сверстниками и педагогом у детей закрепляется интерес к дальнейшему изучению правил. Теоретические знания обязательно сочетаются с практическими навыками. Это предполагает проведение практических занятий на улице, перекрестках, на остановках общественного транспорта.
Закрепление правил безопасного поведения проходит и в игровой деятельности. В дидактических, подвижных и сюжетно-ролевых играх дети могут реализовать себя, как активные участники дорожной ситуации. В сюжетно-ролевых играх "Семья", "ГИБДД", "Заправочная", "Шоферы" дети учатся ролевому диалогу, ролевой цепочки действий, в ходе игровой деятельности закрепляют знания о дорожных знаках, "дорожных ловушках", правилах безопасного поведения.
Для проверки знаний с воспитанниками проводятся беседы, им предлагаются карточки с задачами.
Проводимые в дошкольном учреждении открытые мероприятия: КВН "Красный, жёлтый, зелёный", викторина "Азбука дорог" и другие по формированию у детей "Дорожной грамоты" способствуют распространению опыта работы педагогического коллектива по профилактике и предупреждению дорожно-транспортного травматизма маленьких участников дорожного движения.
В дошкольном образовательном учреждении, разработана парциальная программа «Зеленый огонек» (автор: Тарасова Н.В.) одобренная ОГАИ УВД г.Чебоксары. В программе систематизирован интересный, увлекательный материал по обучению детей правилам дорожного движения, который активно используется педагогами дошкольного учреждения.
Работа по формированию у дошкольников основ безопасности осуществляется педагогами в тесном контакте с родителями воспитанников. Родители знакомятся с системой работы дошкольного учреждения по формированию у детей безопасного поведения на дорогах и улицах, получают консультативную помощь по проблеме безопасности дорожного движения.
Тарасова Н.В.
Воспитатель МБДОУ «Порецкий детский сад «Сказка»