Мы по садику гуляли, за природой наблюдали

Мы по садику гуляли, за природой наблюдали

                                                                                                                                                                             Тихая, тёплая, нежная осень

листья увядшие всюду разносит,

красит в лимонный, оранжевый цвет.

На тротуары, газоны, аллеи

их она сыплет, ничуть не жалея…

 

     Осень – одно из благоприятных времён года для наблюдений за изменениями в природе и осуществить их можно на прогулке. Ведь прогулка для детей всегда интересное событие. Это источник нового опыта и впечатлений. Осеннее ненастье, конечно же, сокращает время пребывания на свежем воздухе, но пасмурная погода – не причина сидеть дома. Достаточно собрать игрушки, выбрать подходящий маршрут, позвать друзей и можно отправляться гулять.

      Сколько же увлекательного, полезного, интересного узнали и увидели дети, путешествуя по территории детского сада, получили новые знания об окружающем, что вызвало у детей радостные крики, восторг, удивление. Дети наглядно увидели осенние изменения в природе, например, листопад. Как же интересно наблюдать вместе с детьми за листопадом, обращая внимание на то, с каких деревьев листья облетают раньше, а на каких держатся дольше, любоваться красотой листопада, проговаривая слова: «Падают, падают листья в нашем саду листопад!». Узнали о том, почему осень называют «золотой»? В это время года деревья празднуют свой последний бал.

     Какое же дерево самое красивое? — спросила у детей. «Берёзка!», хором произнесли дошколята, остановились возле неё, полюбовались её красотой, с нежностью обняли и прикоснулись головками к её стволу. Рябинка словно притянула своим веточкам с красными, ажурными листочками. Как же хочется постоять под ними, уцелевшими от ветра и дождей листочками. Да и другие кустарники привлекли внимание детей своей яркой, колоритной окраской листьев, что не остановиться возле них просто невозможно. Самая красивая осенняя пора! С приходом осени листья растений меняют окраску. Деревья желтеют не все сразу, они меняют цвет по очереди, подготавливаются к зимним холодам.

     Наблюдения за живой и неживой природой, за природными сезонными изменениями развивают у детей память, внимание, воспитывают бережное и вдумчивое отношение к окружающему миру. Ребёнок должен не бездумно смотреть на природу, а видеть и понимать природные явления и связь между ними. Рассматривая, обдумывая, сравнивая, сопоставляя, ребёнок одновременно развивает речь и мышление. «Если хотите научить ребёнка логически мыслить – ведите его в природу», советовал известный русский педагог и писатель К. Д. Ушинский.

       Общение с природой воспитывает у ребёнка чувство прекрасного. Если взрослые учат малыша любоваться яркими красками неба, красивой окраской и формой листьев, слушать красивые звуки в природе, — у ребёнка разовьётся чувство прекрасного, он будет радоваться красоте и глубине, познавая окружающий мир. Общение с живой природой даёт ребёнку более яркие представления, чем самая прекрасная книга с картинками. И как был прав, знаменитый французский философ и писатель, отмечая: «Даже наималейшее наслаждение, даруемое нам природой, – это тайна, непостижимая уму».