Жизнь наша постоянно находится под информационным давлением и в постоянном эмоциональном напряжении. Мы настолько привыкли к этому, что даже перестали замечать, как часто испытываем внутреннее беспокойство, тревогу, дискомфорт и не уделяем этому должного внимания. Это может привести к кризисам и психическим расстройствам.
Мы решили провести тренинг для воспитателей: "Жизнь прекрасна".
Целью тренинга было формирование у педагогов жизнеутверждающей позиции, позитивного отношения к себе и к окружающим.
Задачами было:
– Повышать коммуникативные навыки педагогов;
– Снять эмоциональное и мышечное напряжение;
– Развивать эмоциональную устойчивость, уверенность в себе;
– Повышать самооценку педагогов;
– Повышать настрой на удачу, добро, успех, счастье.
В ходе тренинга педагоги выполнили ряд упражнений:
"Визитка настроения" (изучили настроение каждого участника команды);
"Волшебная шкатулка" (в ней каждый увидел самое ценное сокровище на земле);
"Нить отношений" ( поняли, что значит натянутые отношения в коллективе и обсудили как этого избежать);
"Посещение зоопарка" (поняли, что оказывается даже шуточный массаж может улучшить настроение друг другу и подарить минуты позитива и счастья);
"Сосуд жизни" (педагоги поняли, что жизнь даётся нам удивительным цветком, который утром умывается росой, встречая новый день, нежно протягивает руки-лепестки к солнцу, чтобы защитило его от всего злого, а вечером опускает свою головку к земле , надеясь на следующий день увидеть мир лучше).
В ходе тренинга педагоги пришли к выводу, что жизнь – это высшая ценность, а счастье – наивысшее благо, к которому нужно стремиться, нужно уметь видеть, что находится рядом, что окружает нас, что внутри нас и стараться лепить это счастье самим. Всё зависит от нас самих, от отношения к самому себе и к окружающим.
Педагоги получили в ходе тренинга массу положительных эмоций, сделали выводы для самих себя, поделились ими друг с другом, сняли эмоциональное и мышечное напряжение, получили позитивный настрой.